Новый конкурент Qin L DM-i — Geely Galaxy A7 EM-i: мощь, комфорт и экономия в одном авто
На китайском рынке электромобилей появилась серьёзная альтернатива популярной модели Qin L DM-i от BYD — 8 августа была официально представлена новая Geely Galaxy A7 EM-i. Автомобиль доступен в семи версиях.
Galaxy A7 EM-i позиционируется как «золотая середина» в линейке электромобилей Geely — модель заполнила нишу между компактным Galaxy L6 (класс A) и более крупным Xingyao 8 (класс C), представляя собой сбалансированный электрокар среднего класса (класс B) для семей, которые ценят простор, интеллектуальные технологии и экономичность.
Автомобиль построен на платформе GEA от Geely, которая выделяется тремя ключевыми инновациями:
- Интегрированная компоновка батареи и шасси по технологии CTC (cell-to-chassis) улучшает жёсткость кузова и оптимизирует использование пространства за счёт минимизации вертикального пространства, занятого аккумуляторным блоком.
- Прогрессивная силовая установка — двигатель с искробезопасным всасыванием BHE15-BFN с рекордной тепловой эффективностью 47,26% мощностью 82 кВт. Это заметно больше, чем у аналогичных по объёму двигателей конкурентов: например, у Volkswagen EA211 мощность всего 81 кВт. По сравнению с мотором BYD472QC на Qin L, двигатель Galaxy A7 мощнее на 8 кВт, что обеспечивает более динамичный разгон даже без сложной многоступенчатой трансмиссии.
- Интеллектуальная система управления энергопотреблением на базе AI Cloud Power — она анализирует окружающую среду (температуру, дорожные условия) и предсказывает потребности в мощности, оптимально распределяя энергию между мотором и электродвигателем, особенно эффективно на подъёмах и в сложных условиях движения.
Помимо технологий под капотом, Galaxy A7 обладает современным умным салоном на базе системы Flyme Auto, которая поддерживает HiCar, Flyme Link и в будущем обновления с Apple CarPlay. Также автомобиль оснащён системой ADAS (система помощи водителю) Horizon H3 с вычислительной мощностью 128 TOPS, которая обеспечивает автономную парковку и помощь при вождении на скоростных трассах.
В плане габаритов Geely Galaxy A7 превосходит Qin L практически по всем параметрам, за исключением высоты, которая у обоих равна 1495 мм. Galaxy A7 длиннее на 88 мм, шире на 5 мм и имеет большую колесную базу на 55 мм, что отражается в просторном и удобном салоне. Благодаря этому пассажиры на переднем сиденье могут разложить спинку до горизонтального положения — особенно удобно для отдыха в дороге.
По динамике обе машины используют экономичные гибридные системы, но Galaxy A7 выделяется благодаря более мощному двигателю и электрической части, в то время как вес автомобиля на 40 кг меньше, что положительно сказывается на разгоне и управляемости. Кроме того, Galaxy A7 комплектуется более широкими шинами 235/45 R19 против 225/50 R18 у Qin L DM-i, что способствует лучшему сцеплению с дорогой и максимальной скорости до 190 км/ч.
Что касается расхода топлива и запаса хода в режиме электромобиля, то Galaxy A7 EM-i с аккумулятором на 18,4 кВт·ч предлагает до 150 км пробега на электроэнергии, расход топлива в смешанном цикле (при разряда батареи) составляет примерно 2,8 л на 100 км. Запас топлива в баке — 60 литров — обеспечивает теоретический общий пробег до 2100 км. В свою очередь, BYD Qin L DM-i имеет аккумулятор немного меньшей ёмкости (меньше на 2,53 кВт·ч), электрический пробег на 30 км меньше, зато бак на 5 литров больше и расход топлива WLTC составляет 3,98 л/100 км. Однако благодаря обновлениям AI-энергоменеджмента после OTA, реальный расход Qin L DM-i смог снизиться до менее чем 3 л — что оставляет обе модели равными в плане топливной экономичности.
Комфорт, безопасность и умные технологии в Galaxy A7 и Qin L DM-i
Обратите внимание на подвеску: оба автомобиля оборудованы независимой системой с передними стойками МакФерсон и задними многорычажными подвесками, но у Geely Galaxy A7 в критичных точках использованы более крупные резиновые втулки и алюминиевые поворотные кулаки, что делает амортизацию более мягкой и комфортной. Подвеску нового Geely настраивала команда Lotus с помощью ИИ-моделирования, благодаря чему минимальный радиус разворота снижён до 5,3 м (на 0,3 м меньше, чем у BYD), что упрощает маневры в городских условиях.
В плане мультимедиа и интеллектуальных систем — обе модели предлагают современные интерфейсы (Flyme Auto у Geely и DiLink у BYD) с разным набором возможностей. По охвату интеграций и поддерживаемым сервисам Geely выигрывает, а в области помощи водителю Qin L оснащён большим количеством сенсоров, включая камеры и радары, хотя вычислительная мощность бортового процессора Galaxy A7 выше, что влияет на качество и скорость обработки данных. Galaxy A7 также предлагает функцию памяти парковки и планирует дополнительные функции в будущих обновлениях, включая помощь в городском движении.
Подытожим: Galaxy A7 – достойный конкурент для Qin L DM-i
Подводя итог, можно выделить главные достоинства Geely Galaxy A7 EM-i:
- Просторный салон и улучшенная эргономика;
- Высокая экономичность и эффективный энергоменеджмент;
- Компфортная подвеска с отличной управляемостью;
- Современный интеллектуальный интерьер и расширенные функции помощи водителю.
Успех Galaxy A7 поддерживается сильными позициями моделей Geely в секторе электромобилей: Xingyao 8 в июне реализовал более 8400 единиц, а Galaxy L6 за последние полгода разошёлся тиражом в 38 600 автомобилей. Это показывает растущий интерес покупателей и потенциал Galaxy A7 для достижения уровня продаж в 5000 машин в месяц.
Кроме того, стратегия сочетания богатой комплектации и более низкой цены поможет привлечь активную аудиторию в сегменте гибридных седанов стоимостью около 100 тысяч юаней.
Будущее сотрудничество и конкуренция Geely и BYD обещают интересные решения для покупателей, а нам остаётся лишь наблюдать за развитием ситуации и выбирать самые выгодные и комфортные модели среди самых современных представителей гибридного автомобилестроения.