Пикап Sollers ST8: что за автомобиль
Бренд Sollers, который выпускает во Владивостоке и Алабуге перелицованные автомобили JAC, представил свою очередную модель — пикап ST8. Презентация состоялась на международной выставке «Иннопром 2024» в Екатеринбурге. «Китайские автомобили» одними из первых увидели эту машину и выяснили о ней подробности.
Официальных подробностей о ST8 пока мало — Sollers готовит полноценную презентацию, в рамках которой и планирует раскрыть какие-то детали. Но с первого взгляда понятно, что основой для новинки, как и в случае с первенцем ST6, стал один из пикапов JAC. Ряд СМИ предположил, что речь идет о модели T8. Однако, по нашей версии, прототипом ST8 послужил более дорогой T8 Pro.
Внешне они почти не различаются с «простым» «тэ восьмым», тем более что у ST8 будет собственная черная решетка радиатора с сетчатой структурой. Но только «прошка» оснащается двигателем Mitsubishi 2.4, который прочат новому российскому пикапу.
Салон Sollers ST8 отличается от JAC T8 Pro только шильдиком на руле
Кроме того, источник «Китайских автомобилей», знакомый с планами JAC, подтвердил, что в РФ должна начаться сборка модели T8 Pro. Причем, по его информации, это произойдет уже в 2025 году. Вероятно, временной лаг понадобится Sollers для получения ОТТС и наладки производства.
Характеристики прототипа JAC T8 Pro
Впрочем, больших изменений на конвейере не потребуется. JAC T8 Pro, который дебютировал в России менее года назад, по основным параметрам совпадает с «младшим» T6, превратившимся в Sollers ST6 в ноябре 2023-го. В частности, у автомобилей одинаковые габариты (5325 х 1880 х 1830 мм), колесная база (3090 мм) и размеры грузового отсека (1520 х 1520 х 470 мм). При этом грузоподъемность у T8 Pro выше — 900 кг.
Пикап Sollers ST8 на выставке «Иннопром 2024» в Екатеринбурге
Кроме бензинового мотора объемом 2,4 л (204 л.с. и 320 Нм), который и должен оказаться под капотом ST8, у JAC T8 Pro есть еще 2-литровый дизель (139 л.с. и 320 Нм). Средний расход топлива почти одинаковый — 9,5 л и 9,3 л на 100 км соответственно. Коробка передач в любом случае механическая — с 6 ступенями. Вне зависимости от двигателя у пикапа подключаемый полный привод, рессорная задняя подвеска и гидравлический усилитель руля. Дорожный просвет — 220 мм. Хотя у ST8, по предварительной информации, насчитали «лишь» 210 мм.
Пикап JAC хорошо оснащен. У него есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, парктроники спереди и сзади, камеры кругового обзора, круиз-контроль, цифровая панель приборов на 7 дюймов, датчик света, кондиционер, обогрев передних сидений, а также мультимедийная система с сенсорным экраном на 10,4 дюйма.
Детали и особенности оснащения
Пассивная и активная безопасность также не уступают конкурентам. Sollers ST8 получил множество систем помощи водителю, включая системы ABS и EBD, систему контроля давления в шинах и ассистента парковки. В числе особенностей интерьера — улучшенные материалы отделки, что добавляет комфорта в салоне.
В Европе и Китае отмечают высокую пройденную испытаниями надежность JAC T8 Pro, что должно позитивно сказаться на восприятии модели ST8 в России. Приятной новостью для российских автомобилистов станет улучшенная антикоррозийная защита, учитывающая климатические особенности страны.
Сколько может стоить ST8
JAC T8 Pro с двигателем 2.4 сейчас представлен у дилеров марки по цене 3 049 000 за машину 2023 года выпуска и 3 199 000 рублей за более свежий вариант. Стоит ожидать, что Sollers ST8 будет дешевле. Во-первых, не исключено, что российская компания предложит не только топовую комплектацию. Во-вторых, модель ST6 удалось сделать значительно доступнее прототипа. Сейчас она стоит 2,4-2,6 млн рублей в зависимости от оснащения. «Китайца» незадолго до его ухода из линейки JAC продавали за 2,9 млн рублей.
Для справки: на момент выхода на рынок T8 Pro в топовом исполнении оказался на 270 тысяч рублей дороже аналогичной версии T6. Не исключено, что эта разница будет актуальна и для Sollers ST8 в сравнении с ST6. В этом случае новинку оценят в 2,8-2,9 млн рублей.