Динамика рынка автомобилей в России: Китай доминирует
Несмотря на неблагоприятные экономические условия, рынок новых автомобилей в России в ноябре 2024 года демонстрирует продолжающийся рост. Особенно выделяется значительный вклад автопроизводителей Китая в общие продажи. Об этом свидетельствуют данные, представленные на событии «Оперативка Автостата» 9 декабря в рамках Analytic Day.
Ноябрь завершился с 121,9 тысячами проданных автомобилей, что на 11% больше по сравнению с 2023 годом. Начало декабря также порадовало - продано 30,1 тыс. машин. Ожидания на декабрь включают 140-145 тысяч продаж.
— Уверен, что финальный месяц года будет лучше ноября, — отметил Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».
Китайские автомобили — ведущая сила рынка
Структура рынка показывает, что на российские и «псевдороссийские» марки приходится 36% продаж, на иномарки, производимые в РФ, 14%, на официальный импорт — 41%, альтернатива занимает оставшиеся 9%.
Наибольшая доля принадлежит Китаю — 54% брендов. Производственные мощности Китая составляют 45%, в то время как в России — 47%. Доля SUV снизилась до 64%, что связано с хорошими показателями продаж автомобилей АвтоВАЗа и увеличением импорта китайских седанов.
Растущий интерес к гибридным моделям
Сегмент BEV+HEV (альтернативные источники питания) расширился до 5%, из которых электрические модели составляют всего 1%. Гибриды, позволяющие экономить на заправках и обеспечивающие пробег до 1 000 км без подзарядки, становятся все более популярными среди покупателей.
Премиум-сегмент: влияние утилизационного сбора
Утилизационный сбор отразился на премиум-сегменте, доля которого упала до 9%. Несмотря на это, компании как Lixiang и Exeed сохранили лидерство на рынке, наращивая продажи благодаря значительной рекламной поддержке и ограниченными предложениями.
Взгляд в будущее
Годовая продажа автомобилей в России может достичь 1,59 млн машин в 2024 году, что на 50% выше показателя 2023 года. Однако прогнозы на 2025 г. остаются пессимистичными — возможное снижение на 10% в случае неизменных экономических условий.
Автомобильный рынок России продолжает развиваться в условиях неопределенности, и внимание к Китаю как ведущему игроку на арене автопроизводства устойчиво остается высоким.