Используя сервис объявлений «Авито», в 37% случаев покупатели российских автомобилей в качестве альтернативы изучали машины китайских марок. И только 5% из тех, кто приобрел «китайца», рассматривали также российские модели. При этом и те, и другие (24% и 22% соответственно) обращали внимание на бренды из Европы и Кореи.

Как россияне покупают китайские автомобили

запросы купить китайские автомобили

По каким запросам ищут китайские автомобили потенциальные покупатели

Эксперт уточнил, что 58% пользователей сразу знали, какие марки машин хотели бы приобрести: «Люди проделали определённую работу – посмотрели отзывы, видеообзоры и заранее определились с выбором автомобиля. Они искали максимально подробную информацию о преимуществах того или иного автомобиля, типе привода, мощности двигателя, списке опций и т.п. 42% делали выбор непосредственно в процессе поиска, а 12% из них вообще не имели представления о предпочтениях».

«Китайцы» отжали рынок у «глобалистов»

Эксперт отметил безусловное лидерство на рынке России китайских компаний: «Если смотреть на динамику год к году, то усиление произошло на 10 процентных пунктов. Ключевую долю китайские автокомпании «отъели» у европейских, японских и корейских производителей. В секторе автомобилей с пробегом влияние китайских марок не такое значительное – вторичный рынок еще не успел обогатиться китайскими брендами, поэтому исторически 1/4 часть рынка имеют российские бренды и порядка 70% — в арсенале прочих производителей».

марки модели в России число изменение

Динамика числа представленных в России марок и моделей

На «вторичке» марки из КНР появятся нескоро

Доля подержанных китайских автомобилей в предложениях

Доля подержанных китайских автомобилей в предложениях

Предложений больше, спроса меньше

Доля новых китайских автомобилей в предложениях

Доля новых китайских автомобилей в предложениях 

При этом автоэксперт озвучил ключевые цифры и тенденции спроса и предложения. В сегменте автомобилей с пробегом общая динамика предложений растет, а спрос, наоборот, сокращается. «Если сравниваем показатели год к году, то видим отрицательный тренд на 31 процентный пункт, — отметил Камран Гусейнов. – Эта отрицательная динамика началась в августе прошлого года и пока сохраняется. Отчасти это связано с такими факторами, как высокая ключевая ставка ЦБ, изменения одобрения по автокредитам и т.п. Часть спроса в "пробеге" распределилась на новые автомобили».