Chery тестирует в России седан Arrizo 8 Pro: детали и «живые» фото с сертификации
Седан Chery Arrizo 8 Pro проходит финальную стадию сертификации на территории России, сообщают «Китайские автомобили». По имеющимся данным, компания готовит к запуску сразу две версии модели — базовую с 1,6-литровым турбомотором и топовую «спортивную» модификацию с 2,0-литровым двигателем.
Это подтверждается как официальными заявлениями представителей бренда, так и появлением в открытых источниках фотографий тестовых экземпляров на дорогах Подмосковья. Ранее, ещё до дебюта обновлённого седана в Китае, директор московского офиса Chery Дмитрий Максимов анонсировал приход бизнес-седана в РФ с более мощной силовой установкой. Теперь эти планы обретают конкретные очертания: прототипы с индексами 290T и 390T замечены на испытаниях в рамках процедуры, проводимой ФГУП НАМИ.
Такие автомобили ездят по дорогам общего пользования с временной регистрацией, не привязанной к конкретной модели, что типично для этапа предсертификационных тестов.
Несмотря на закрытый характер процесса, энтузиасты и наблюдатели уже успели зафиксировать ключевые внешние отличия новинки — в первую очередь обновлённые задние фонари с изменённым графическим рисунком, характерные именно для версии Pro.
Два мотора для российского рынка
Анализ «живых» фотографий, опубликованных на автомобильных ресурсах и в соцсетях, позволяет с уверенностью говорить о двух линейках силовых агрегатов для российского Arrizo 8 Pro. Один из прототипов несёт шильдик «290T» и оснащён круглыми выхлопными патрубками — это указывает на 1,6-литровый турбированный двигатель. Второй автомобиль маркирован как «390T» и имеет прямоугольную имитацию выпускной системы, что соответствует 2,0-литровому турбомотору. В китайской спецификации такие агрегаты выдают 197 л.с. (290 Н·м) и 254 л.с. (390 Н·м) соответственно.
Оба варианта будут комплектоваться 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач (DCT), которая пришла на смену 8-ступенчатому автомату, использовавшемуся в предыдущем поколении.
Важно отметить, что для российского рынка возможна дефорсировка двигателей — такая практика позволяет снизить утилизационный сбор и уложиться в более выгодные налоговые категории.
Это особенно актуально для 2,0-литровой версии, которая в полной мощности могла бы оказаться слишком дорогой для массового покупателя.
Внешность и особенности дизайна
Arrizo 8 Pro — это рестайлинговая версия уже известного в России седана Arrizo 8, но обновления затронули не только техническую начинку. Внешне новинку легко отличить по задним фонарям: их внутренняя графика стала более технологичной, с чёткими световыми полосами и объёмной структурой.
Передняя часть, судя по китайским образцам, также претерпела изменения: у версии с 2,0-литровым мотором иная решётка радиатора, более агрессивный передний бампер, увеличенные воздухозаборники и противотуманные фары.
Однако на российских тестовых фото передок скрыт камуфляжем или не попал в кадр, поэтому точные детали локального дизайна пока остаются загадкой.
Тем не менее, можно ожидать, что Chery сохранит дифференциацию между версиями и на российском рынке — это усилит восприятие топовой модификации как более премиальной и спортивной.
Интерьер: технологии и компромиссы
Салон Arrizo 8 Pro претерпел серьёзную модернизацию. Вместо единого трапециевидного блока с двумя экранами теперь установлены два раздельных дисплея: 10,25-дюймовый цифровой приборный щиток и 15,6-дюймовый центральный тачскрин с разрешением 2,5K. Последний получил более чёткое изображение, улучшенную цветопередачу и обновлённый интерфейс на базе операционной системы Chery Lion.
Руль получил новый дизайн, а центральная консоль — переработанную панель климат-контроля.
Среди приятных нововведений — 50-ваттная беспроводная зарядка для смартфонов и функция массажа водительского сиденья.
Однако ради оптимизации стоимости некоторые элементы были упрощены: исчез подогрев рулевого колеса, а количество ультразвуковых парктроников сократилось с восьми до шести. Тем не менее, общий уровень оснащения остаётся высоким:
✔ Два цифровых дисплея (10,25" и 15,6")
✔ Обновлённая мультимедийная система с поддержкой OTA-обновлений
✔ Функция массажа переднего сиденья
✔ Быстрая беспроводная зарядка (50 Вт)
✔ Современный дизайн центрального тоннеля и рулевого колеса
Перспективы на российском рынке
На текущий момент в России продается только базовый Chery Arrizo 8 с 150-сильным 1,6-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом. Цены начинаются от 2 810 000 рублей.
Появление Arrizo 8 Pro с двумя вариантами моторов значительно расширит выбор для покупателей, особенно тех, кто ищет более мощный и технологичный седан в сегменте D.
Сертификационные испытания, как правило, длятся до шести месяцев, и учитывая, что они стартовали весной, официальная регистрация модели в Росстандарте может состояться уже в ближайшие недели. После этого последует анонс дилерских поставок, комплектаций и цен.
Учитывая стратегию Chery по усилению позиций в премиальном сегменте, Arrizo 8 Pro может стать ключевым игроком в борьбе с такими конкурентами, как Skoda Superb, Volkswagen Passat и даже начальными версиями китайских электроседанов. При этом сохранение гибридной стратегии — бензин + турбонаддув + современная трансмиссия — делает модель актуальной даже в условиях постепенного перехода рынка на электромобили.