Geely раскрыла подробности о гибридном кроссовере EX5 EM-i для России
Китайский автоконцерн Geely официально представил технические и комплектационные детали гибридного кроссовера EX5 EM-i, который в ближайшее время поступит на российский рынок.
Хотя точные даты старта продаж и окончательная цена пока не объявлены, интерес к модели уже высок — особенно на фоне её успешного дебюта в соседней Беларуси, где автомобиль производится и продаётся под именем Belgee X80 PHEV.
Несмотря на схожесть названий, EX5 EM-i не следует путать с полностью электрическим кроссовером EX5: обе модели, хоть и разделяют часть архитектуры и дизайнерских решений, относятся к разным линейкам бренда.
В Китае гибрид известен как Galaxy Starship 7, тогда как электромобиль носит имя Galaxy E5.
Внешне различия между ними проявляются в оформлении переднего и заднего бамперов, а также в конструкции дверных ручек, тогда как кузовная база, по всей видимости, унифицирована. Это позволяет Geely эффективно использовать модульную платформу для выпуска нескольких версий одного и того же автомобиля под разные рынки и потребности.
Внешность и габариты
Geely EX5 EM-i — это кроссовер D-класса с длиной кузова 4 740 мм, шириной 1 905 мм и высотой 1 685 мм. Колёсная база составляет 2 755 мм, что обеспечивает просторный салон и комфортную посадку как для передних, так и для задних пассажиров.
Особое внимание инженеры уделили аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления (Cx) модели составляет всего 0,288 — выдающийся показатель для своего сегмента. Это напрямую влияет на эффективность как электрического, так и гибридного привода, снижая энергопотребление и увеличивая запас хода.
Внешний облик EX5 EM-i выдержан в современном, технологичном стиле: плавные линии кузова, узкие светодиодные фары, широкая решётка радиатора с глянцевыми вставками и скрытые дверные ручки подчёркивают его принадлежность к новому поколению китайских автомобилей.
Для российских покупателей кроссовер будет доступен в шести цветах кузова: белый, серебристый металлик, серый металлик, чёрный металлик, голубой металлик и зелёный металлик.
Интерьер и оснащение
Салон EX5 EM-i оформлен в минималистичном, но технологичном ключе. Передняя панель практически лишена физических кнопок — вся функциональность сосредоточена в цифровой среде.
Водителю доступен 10,2-дюймовый цифровой приборный щиток, а центральное место занимает большой сенсорный экран мультимедийной системы Flyme Auto. Руль — двухспицевый, с многофункциональными кнопками. На центральном тоннеле размещены две ниши для беспроводной зарядки смартфонов, физические переключатели для часто используемых функций, «шайба» выбора режимов движения, подстаканники и вместительный подлокотник с вещевым отсеком.
Покупателям предложат два варианта цветового оформления интерьера — светлый и тёмный. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается передовыми системами комфорта и безопасности:
✔ Аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками и сабвуфером
✔ Атмосферная подсветка салона
✔ Панорамная стеклянная крыша
✔ Полный пакет ассистентов ADAS
✔ Система предотвращения фронтальных столкновений
✔ Интеллектуальный адаптивный круиз-контроль
✔ Контроль слепых зон и помощь при перестроении
Такой уровень оснащения делает EX5 EM-i одним из самых технологичных гибридов в своём ценовом сегменте, особенно на фоне конкурентов из Южной Кореи и Японии.
Технические характеристики
Гибридный кроссовер построен на модульной платформе Global Intelligent New Energy Architecture (GEA), разработанной специально для новых энергетических транспортных средств. В основе силовой установки — 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 99 л.с., который работает в паре с 218-сильным электромотором (максимальный крутящий момент — 262 Н·м).
Трансмиссия — одноступенчатая гибридная E-DHT (1DHT), обеспечивающая плавную и эффективную передачу крутящего момента.
Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды — более чем достойный результат для семейного кроссовера. По данным производителя, на одной зарядке батареи автомобиль способен проехать 111 км в чисто электрическом режиме по циклу WLTP.
Полный запас хода с учётом бензобака достигает 943 км, что делает модель идеальной для дальних поездок без необходимости частой подзарядки.
При использовании устройства быстрой зарядки аккумулятор можно пополнить с 30% до 80% всего за 20 минут.
Перспективы на российском рынке
EX5 EM-i, вероятно, станет новым флагманом линейки Geely в России, особенно в сегменте подключаемых гибридов.
Его появление отвечает растущему спросу на автомобили с низким расходом топлива и возможностью езды на электротяге в городских условиях. Интересно, что в Беларуси эта же модель уже выпускается локально под брендом Belgee как X80 PHEV, что говорит о высокой степени готовности платформы к адаптации под разные рынки.
Однако, несмотря на успех в соседней стране, на 2025 год у белорусского производителя нет планов по экспорту Belgee X80 PHEV в другие страны.
Это означает, что российские покупатели получат именно китайскую версию EX5 EM-i, поставляемую напрямую от Geely.
Вопрос остаётся открытым: надолго ли эта модель останется в линейке?
Возможно, в будущем её заменит локализованная версия, но пока Geely делает ставку на импорт и быстрый выход на рынок с уже готовым и протестированным продуктом.