Новый Tesla Model Y L: расширенный комфортный электроседан с рекордной дальностью пробега

После долгого ожидания состоялся релиз долгожданной модели Tesla Model Y L!

19 августа Tesla официально представила Model Y L — расширенную версию популярного электроседана. Первые поставки запланированы на сентябрь.

Tesla Model Y L

 

Главные особенности Tesla Model Y L

Новинка воплотила в себе основные достоинства предшественника вместе с улучшениями:

Рекордный запас хода: благодаря новой батарее и улучшенной аэродинамике, полностью электрический пробег по стандарту CLTC достигает внушительных 751 км.

Экономичное энергопотребление: расход составляет всего 12.8 кВт·ч на 100 км, что делает модель одной из самых энергоэффективных в классе.

Просторный салон: длина автомобиля выросла до 4976 мм, а колесная база достигла 3040 мм, что позволило реализовать комфортную 6-местную компоновку.

Продвинутая подвеска и динамика: разгон до сотни достигается за 4,5 секунды, а передняя независимая подвеска типа двойной рычаг и многорычажная сзади с адаптивными амортизаторами CDC обеспечивают отличный баланс комфорта и управляемости. Помимо этого, доступен полный привод.

Интеллектуальные системы поддержки водителя: опционально можно приобрести пакет Full Self-Driving (FSD) за 64 000 юаней, который гарантирует плавную и безопасную езду с элементами автопилота.

Повышенная безопасность: кузов построен по принципу защитной клетки с использованием высокопрочной стали и оснащен девятью фронтальными и боковыми подушками безопасности.

 

Чем Model Y L отличается от базового Model Y?

На первый взгляд Model Y L — это удлинённая версия стандартной модели. Однако на самом деле изменения вышли далеко за рамки простой прибавки длины. Автомобиль получил улучшения в комфорте, пространстве и техническом оснащении, сохранив при этом узнаваемые преимущества Tesla — энергоэффективность, качественную управляемость и интеллектуальные системы.

Особенности экстерьера: передняя часть кузова идентична стандартному Model Y, а вот сбоку и сзади видны отличия — увеличенная длина за счёт удлинённого салона, более выразительные пропорции, спортивный задний спойлер и новые стильные фонари с диффузным светораспределением.

Габариты Model Y L — 4976×1920×1668 мм, с колесной базой 3040 мм, в то время как у базовой версии эти параметры составляют 4797×1920×1624 мм и 2890 мм соответственно. Таким образом, длина и высота выросли на 179 и 44 мм, а база увеличилась на 150 мм — в пользу дополнительного комфорта задних пассажиров. Тем не менее, объём багажника уменьшился почти вдвое.

Tesla Model Y L салон

Самый важный вопрос — насколько просторна третья ряд сидений? По нашим замерам, при стандартном положении второго ряда пространства для ног остаётся около кулака, но из-за низкой высоты подушки и ступеньки на полу полноценный комфорт взрослым пассажирам затруднён.

Интересно, что аэродинамический коэффициент у Model Y L составляет 0.216, что даже немного лучше чем 0.22 у базового Model Y — результат тонкой доработки кузова. Благодаря этому достигается отличная энергоэффективность, хотя масса автомобиля из-за размеров и дополнительного оборудования возросла, что повлекло небольшой рост расхода энергии.

Под капотом две электромоторы — передний асинхронный и задний синхронный — с суммарной мощностью увеличенной на 9 кВт по сравнению с Model Y. При этом разгон до «сотни» чуть медленнее — 4.5 с против 2 с меньше у базовой модели.

 

Большая батарея и адаптивная подвеска Model Y L

Емкость аккумуляторов была увеличена с 78.4 до 82 кВт∙ч, что позволяет сохранить рекордный пробег в 751 км по китайскому циклу. Обе модели используют систему полного привода с двумя электромоторами.

Подвеска остаётся независимой: спереди — двойной поперечный рычаг, сзади — многорычажная конструкция. Главное отличие — установка адаптивных амортизаторов CDC с непрерывной регулировкой жесткости, которые смягчают мелкие неровности и повышают устойчивость на высокой скорости.

Кроме того, в Model Y L применена более широкая резина: спереди 255 мм, сзади – 275 мм, что улучшает сцепление и стабильность в движении.

 

Интерьер и интеллектуальные функции: комфорт и технологии на новом уровне

Салон Model Y L получил обновленную центральную панель с большим 16-дюймовым экраном и значительно повышенный комфорт. Передние кресла стали более спортивными, появились регулируемые подголовники и подушки с вентиляцией и подогревом.

Второй ряд состоит из двух отдельных кресел с обширными настройками положения, подогревом и вентиляцией. Третий ряд также оборудован электроприводом наклона спинки и функцией подогрева.

Аудиосистема расширена до 19 динамиков, включая сабвуфер, что гарантирует погружение в качественный звук. Инженеры добились заметного снижения шума ветра, дороги и колес.

За интеллектуальное вождение отвечают 8 камер, а вычислительная мощность процессора AI с 4 ядрами достигает 720 TOPS. В стандартную комплектацию входит поддержка систем помощника водителя NOA для городского и скоростного режима, однако расширенный пакет автопилота (FSD) предлагается за дополнительную плату.

 

Итоги и перспективы: Tesla Model Y L претендует на лидерство в сегменте

На рынке электрических SUV с шестиместной компоновкой практически не было выразительных бестселлеров. Появление Tesla Model Y L существенно меняет эту ситуацию, предлагая покупателям простор, технологичность и высокую производительность за разумные деньги.

Компания четко ставит перед собой цель — закрепиться в премиальном сегменте электромобилей выше 30 миллионов юаней и отвоевать значительную долю рынка. Это обещает повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи в целом.