Geely Galaxy M9: Новый гигант среди SUV бросает вызов лидерам рынка электромобилей
23 августа Geely официально запустила предзаказ на новую модель Galaxy M9 — крупный шестиместный SUV, который предлагает шестую вариацию линейки Galaxy. Цена примерно 1,9–2,6 млн рублей.
Конкуренция Geely и BYD: битва за корону электромобилей
В 2023 году Geely и BYD развили настоящую конкурентную дуэль на рынке электромобилей. Линейка Galaxy от Geely уже представлена шестеркой моделей — Xingyuan, Galaxy E5, Galaxy L6, Galaxy A7, Xingjian 7, Xingyao 8, каждая из которых составила достойную конкуренцию популярным автомобилям BYD — Seagull, Yuan PLUS, Qin PLUS, Qin L, Song Pro и Han.
Появление Galaxy M9 — самого доступного полностью электрического SUV с тремя рядами сидений в истории Geely — ознаменовало начало новой волны борьбы с модельным рядом Tang от BYD. Новинка отличается удачным сочетанием технических параметров и конкурентной цены, демонстрируя стартовую стоимость, впервые опустившуюся ниже 200 000 юаней.
Таким образом Geely успешно закрыла последний пробел в своём портфеле моделей, направленно подбирая характеристики, превосходящие ключевые параметры автомобилей BYD, при этом сохранив привлекательную цену.
Основные преимущества Galaxy M9
Простор и комфорт салона. Galaxy M9 позиционируется как крупный SUV с классическими внушительными габаритами — длина 5205 мм, ширина 1999 мм, высота 1800 мм, а колёсная база составляет 3030 мм. Внутри — шести местная планировка с полностью плоским полом, огромными окнами «третьего ряда» площадью 0,15 кв.м, а багажник вместительностью 328 литров.
Интеллектуальная информационно-развлекательная система. В центральной части передней панели установлен 30-дюймовый 6K экран без рамок, для задних пассажиров предусмотрен 17,3-дюймовый 3K потолочный дисплей, а также холодильник на 9,1 литра с функциями охлаждения и подогрева. Передние и задние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажем, а третий ряд поддерживает подогрев и регулировку угла наклона спинки. Galaxy M9 использует новейшую систему Flyme Auto 2 с процессором Qualcomm 8295P, а также уникального интеллектуального ассистента Eva.
Экономичность и запас хода. Минимальный расход топлива в режиме CLTC составляет всего 4,8 литра на 100 км, максимальный запас автономного хода на электротяге — до 230 км, а общий комбинированный пробег превышает 1500 км на одной заправке.
Высокие динамические показатели. На борту новинки установлен гибридный электромотор EM-P AI последнего поколения с рекордным тепловым КПД двигателя — 47,26%, объединён с трёхмоторным полным приводом суммарной мощностью 640 кВт и крутящим моментом свыше 1100 Нм. Разгон до сотни занимает всего 4,5 секунды.
Передовые технические решения шасси. Цифровое шасси Geely AI включает двойные рычажные передние подвески и многорычажные задние, электрический привод на каждом колесе, двухкамерные полностью независимые воздушные подвески с регулируемой амортизацией CCD и настройки, разработанные в сотрудничестве с Lotus Engineering. Машина способна преодолевать подъёмы крутизной до 70%, безопасно входить в повороты на скорости 80 км/ч при проколе шины, выполнять манёвры «выбраться из грязи» и успешно проходить мокрые тесты «лось» на 75 км/ч.
Интеллектуальные системы помощи водителю. Пакет оснащён платой H5 “Thousand Mile Vastness” с 11 камерами, 3 миллиметровыми радарами и 1 лидаром для поддержки функций автономного вождения (NOA) на городских и скоростных дорогах, а также интеллектуальной парковкой с функцией запоминания места.
Доступная цена и отличный баланс стоимости и качества. Уровень стартовой цены менее 200 000 юаней значительно снижает входной порог для премиального шестиместного SUV и нацелен на модель Tang от BYD, предлагая заметно более выгодное предложение.
Geely против BYD: возвращение с амбициозным вызовом
История противостояния Geely и BYD уходит корнями во времена бензиновых автомобилей, когда модель Geely Emgrand была знаковой для бренда и успешно конкурировала с такими гигантами, как Nissan Sylphy, Volkswagen Lavida и Toyota Corolla. Однако в эпоху электротранспорта BYD ворвался на рынок с серией электрокаров Qin, резко повысив конкуренцию, особенно в сегменте автомобилей уровня A.
BYD сделала ставку на высокое качество, энергосберегающие технологии и конкурентоспособную цену, быстро завоевав лидерство в сегменте. Qin и другие модели BYD стали одними из самых продаваемых электромобилей, что позволило бренду обойти Geely по объемам продаж и стать крупнейшим отечественным производителем электроавтомобилей.
С 2022 по 2024 год BYD удерживает первенство среди китайских марок по продажам, тогда как Geely, будучи вторым, начинает масштабный ответ, запуская серию моделей Galaxy, которые целенаправленно состязаются с наиболее популярными позициями BYD. К настоящему времени Galaxy E5, Xingyuan, Xingjian 7, Galaxy L6, Galaxy A7 и Xingyao 8 успешно оттесняют конкурентов, формируя серьезную конкурентную угрозу.
С появлением Galaxy M9 Geely переходит к атаке на самый престижный и дорогой сегмент — прямое противостояние моделям Tang от BYD. Этот шаг знаменует новую веху: компания практически полностью оккупировала ключевые позиции в модельном ряду своего главного соперника.
Geely Galaxy M9 — это не просто новая модель в линейке производителя, а стратегический инструмент, позволяющий компании бросить вызов лидерам рынка электромобилей BYD. Благодаря современным технологиям, просторному интерьеру, высокому уровню комфорта и конкурентной цене, Galaxy M9 способна привлечь внимание широкой аудитории. В ожесточенной борьбе за первенство на рынке электромобилей Geely явно намерена не просто догнать, но и превзойти своего конкурента.